Суббота, 30.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи |
Суппортеры - независимые лица, прямым образом заинтересованные в сохранении и преумножении истории команды. В отличие от футболистов, тренеров, менеджмента и акционеров, у них по определению не может быть конфликта интересов, возникающего и усиливающегося на почве коммерциализация футбола, суппортеры по определению не могут поступиться историей и имиджем клуба ради дополнительных заработков.
Актуальность взаимодействия клуба и суппортеровНедавние негативные высказывания в интервью одному из российских СМИ Генерального директоров ФК <Спартак> Москва Сергея Шавло относительно поведения красно-белых на нескольких матчах команды лишний раз подтверждают актуальность проблемы российского футбола - отсутствие цивилизованного и организованного диалога между фанатами и руководством команды. Возможен ли вообще такой диалог и при каких условиях? Выгоды от взаимодействияБолельщики - необходимый элемент системы любого футбольного клуба. Когда у клуба отсутствуют организованные фанаты, срок его существования ограничен исключительно сроком жизни интереса акционера к данному клубу, который вряд ли может измеряться десятилетиями. В случае снижения интереса акционера к клубу, либо отсутствия дальнейшей возможности финансировать убыточную деятельность, клуб исчезает за считанные месяцы. Это подтверждают яркие примеры из российской практики - футбольные клубы <Асмарал>, <Ротор>, <Текстильщик>, <Уралан>. Вместе с тем, наличие у клуба значительного количества организованных групп поддержки, а также уровень их лояльности, является не достаточным, но необходимым условием существования любого профессионального клуба. Фанаты являются не только потребителями продукта, производимого футбольным клубом, но и инвесторами, вкладывающими в клуб, как свои эмоции, так и денежные средства. При этом болельщики не являются инвесторами в классическом понимании этого слова - они не требуют возврата денежных средств и приемлют отдачу на свои инвес По сути, эмоции, а не деньги являются ключевым драйвером деятельности футбольного клуба. Перефразируя крылатую схему из учебников по экономике получаем простейшую экономико-психологическую модель действия футбольного клуба: Эмоции > Деньги > Эмоции-штрих.
Ключевые элементы системы российского футбольного клуба, а также характер их взаимодействия показаны на. Он отражает, по сути, классическую модель взаимодействия фанатов, менеджмента и игроков клуба, но с учетом российской специфики, которая заключается в отсутствии системной обратной связи от менеджмента к суппортерам. Под системной обратной связью подразумевается регулярная, формализованная реакция менеджмента клуба на действия фанатов, значимость которой сопоставима с вкладом самих фэнов в деятельность клуба. Стихийная реакция руководства, озвучиваемая СМИ, а также единичные встречи с представителями болельщиков, не являются системной обратной связью. Ярким примером создания системной связи между менеджментом и фанатскими организациями является вовлечение последних в процесс управления клубом. Исходящая из английского футбола практика вовлечения их в процесс управления клубом находит все большее и большее распространение. Так, принятая в 2005 году стратегия УЕФА под названием Однако, такая практика не всегда сводится к обычной продаже акций клуба болельщикам, хотя такие примеры уже существуют. Степень вовлечения фэнов в процесс управления клубом может значительно варьироваться от предоставления права совещательного голоса при принятии отдельных управленческих решений (например, принятие или изменение политики ценообразования на билеты), до продажи контрольного пакета акций со всеми вытекающими из этого возможностями по управлению клубом. Конечно, нельзя утверждать, что отсутствие обратной связи от руководства к болельщикам клуба, в том числе отсутствие возможности последних влиять на решения клуба, является именно российской спецификой, хотя во всех клубах мира фанаты играют активную роль в управлении. В качестве примера отметим, что отсутствие системной связи характерно в настоящее время для большинства итальянских клубов. Источник: http://ladslife | |
Категория: Мои статьи | Добавил: ladslife (13.01.2008) | |
Просмотров: 1161 | Комментарии: 33 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||